Биография
Дмитрий Донской — сын князя Ивана II Красного и его второй жены, княгини Александры.
Правление
В правление Дмитрия Донского Московское княжество стало одним из главных центров объединения русских земель.
Некоторые события правления:
Память
В 1988 году Дмитрий Донской был канонизирован Поместным собором Русской православной церкви как святой благоверный князь.
День памяти отмечается 19 мая (1 июня) — в день кончины князя.
В честь Дмитрия Донского названы улицы, площади и храмы, в различных городах России установлены памятники князю.
В православном календаре:
- День памяти Великого князя Дмитрия Донского занимает особое место в истории Руси.
Его жизнь - это эпоха становления Московского княжества, период борьбы за независимость от Золотой Орды и время духовного подъема.
Наиболее почитаем в этот день в народе - святой благоверный князь Димитрий Донской, родился в 1350 году.
О детстве будущего великого князя сына Иоанна Красного и великой княгини Александры известно совсем немного. «Воспитан же был он в благочестии и славе, с наставлениями душеполезными, – говорится в «Слове о житии» Димитрия Иоанновича, – и с младенческих лет возлюбил Бога. Еще юн был он годами, но духовным предавался делам, праздных бесед не вел, непристойных слов не любил и злонравных людей избегал, а с добродетельными всегда беседовал».
Детство святого Димитрия ( Сына Ивана II и внука Ивана I) прошло под непосредственным влиянием святого Алексия, - митрополита Московского и всея Руси,бывшего другом и советником отцу Димитрия, Иоанну Иоанновичу.С юных лет он был окружен заботой митрополита Алексия, мудрого наставника, который воспитал в нём не только правителя, но и глубоко верующего человека.
Его отец – князь Иоанн Красный скончался, когда Димитрию было 9 лет. С 12-летнего возраста он занял княжеский престол и прославился не только благочестием, политическим талантом, но и воинской доблестью.
В годы его правления Москва укрепляется, становится центром притяжения русских земель.
Являясь внуком легендарного Ивана Калиты, он продолжил объединение русских земель. Дмитрий Донской построил в Москве белокаменные стены Кремля, защищающие город от вражеских набегов Золотой Орды
Но главной заслугой Дмитрия Донского стала победа в Куликовской битве 1380 года.Эта победа над войском Мамая не только укрепила позиции Москвы, но и вселила в русские земли надежду на освобождение от ордынского ига.
Прозвище Донской, князь заслужил после великой победы на Куликовом поле, которое расположено между реками Дон и Непрядва. Сам князь, построил в благодарность Господу Богу за эту победу, Успенский монастырь и основал Николо-Угрешский монастырь в месте, где ему явился образ святителя Николая Чудотворца.
Дмитрий Донской был не только воином, но и строителем, покровителем искусств.При нём возводились храмы, развивалась иконопись.
Он основал Успенский монастырь на реке Дубенке и создал храм Рождества Пресвятой Богородицы на могилах павших воинов.
Также он устроил всенародное поминовение погибших воинов - так возникли Дмитровские родительские субботы.
Умер князь Дмитрий в 1389 году, оставив после себя сильное и единое Московское княжество, которое стало фундаментом будущей Российской державы.
Его жизнь - это пример мужества, веры и любви к своей Родине, образец для подражания потомкам. Память о нём живёт в сердцах православных христиан и в истории России.
- День памяти благоверного князя Ивана Угличского, в иночестве Игнатия Вологодского

Святой благоверный князь Иоанн был сыном христолюбивого князя Андрея Васильевича Угличского – третьего сына великого князя Василия Темного, и благоверной княгини Елены. Родился он около 1477 (1478) года и принял Святое Крещение в Великих Луках. С самого младенчества своего выказывал необыкновенную сдержанность, несвойственную детям его возраста. «Бяше бо обычаем кроток и смирен сердцем и молчалив в разуме, а не гневлив отнюдь; ни игры, ни царского потешения не внимаше, – говорит о нем описатель его жития старец Логгин, – и егда прииде в разум, поведоша его учити Божественному Писанию, и вскоре того извыче».
Мать его, княгиня Елена Романовна, скончалась в 1483 году. Потерявши любимую мать в шестилетнем возрасте, отрок находил утешение в теплой молитве. Еще более предался юный князь Иоанн чтению божественных книг, непрестанно имел в уме своем память смертную, днем присутствовал при всех церковных службах, а ночи проводил в молитве.
Высшем наслаждением для него были беседы с людьми благочестивыми, любимым занятием – благотворение и милостыня. В столь юном возрасте, окруженный толпой царедворцев, посреди шума и молвы житейской, он более похож был на инока, нежели на наследника богатого княжения. На дела и почести княжеского звания он не обращал никакого внимания, вообще все, что не относилось к просвещению разума и спасению души, было для него совершенно чуждо и как бы не существовало.
Воздержный в пище и питии, он и одеваться любил скромно и просто, насколько дозволяло ему эту простоту его высокое звание, и более старался украшать себя благими нравами, нежели богатством и пышностью одежд.
Согласно предания, он был заточён в темницу собственным дядей, великим князем московским Иоанном III. Там он находился вместе со своим братом Димитрием и пробыл в заточении 32 года, находя утешение в молитве. Перед кончиной в 45-летнем возрасте, Иоанн принял монашеский постриг с именем Игнатий. Согласно предания, после его смерти от тела распространилось благоухание, наполнившее весь город. Также были зафиксированы многочисленные случаи исцеления от тяжких болезней как в день погребения святого, так и спустя годы, от молитвы возле святых мощей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий