пятница, 9 декабря 2016 г.

Притча «О вере в себя и собственные достоинства»

притча для тех кто не верит в себя
Если ты считаешь себя ни на что негодным, глупым или некрасивым, этот рассказ для тебя.
Какая болезнь приносит больше всего страданий современному человеку? Инсульт, инфаркт, астма? Нет! Самые большие неприятности и огорчения мы испытываем из-за низкой самооценки. Все прочие беды – лишь следствие неверия в себя и собственные добродетели.
 
Отсюда – и затаенные обиды, и невысказанные претензии, и открытая конфронтация с распрями и враждой. Заниженная самооценка — это частая особенность людей в современном обществе. Никогда не опускайте планку только потому, что вам так кажется, или что-то внушили вам окружающие.


Есть небольшая притча на эту тему.
Два юноши решили поискать свое счастье в далеких краях. Они выучились на моряков и отправились в плавание. Во время путешествия молодые люди причалили к острову, где их встретили гостеприимные местные жители. У предводителя аборигенов было две дочери — прелестная старшая и некрасивая младшая. Один из юношей заявил:

Вот я и нашел свою судьбу! Женюсь на дочери вождя и буду жить на этом острове.
— Еще бы, — ответил ему второй. Та, что повзрослее, – настоящая красавица. Конечно, женись. Ты будешь с ней счастлив.

Нет — ответил первый. – Ты ошибся. Я женюсь на той, что младше.
— Но ведь одна ужасно некрасивая! — удивился друг. — Ты лишился рассудка или глаз?
— Я так решил. И поступлю, как мне подсказывает сердце. Я знаю, что буду с ней счастлив. 

Второй юноша простился с другом и продолжил свое путешествие. А первый пошел к вождю просить руки его дочери. Следует уточнить, что на острове в качестве выкупа жених пригонял родителям невесты коров. Калым за очень хорошую, завидную невесту составлял десять телков.

Пригнал юноша стадо и обратился к отцу своей избранницы.
— Уважаемый, отдай мне в жены свою дочь. Я плачу десять коров!
— Да, это достойный калым за нее. Я согласен выдать за тебя мою старшую дочь.
— Но я хочу взять в жены младшую.
— Ты что, решил посмеяться надо мной? Думаешь, я не знаю, что она не стоит такого выкупа?
— Но я прошу у тебя руки именно младшей.
— Я согласен. Но с моей стороны будет нечестно брать за нее десять коров, она того не стоит. Зачем я буду тебя обижать? Хватит и трех коров.
— Нет, я хочу, чтобы ты принял все десять!

Юноша и его избранница поженились
По прошествии нескольких лет второй моряк решил повидаться с давним другом. На берегу путешественника встретила женщина необыкновенной красоты. Она подсказала гостю, как найти его товарища. Тот подошел к указанному дому и увидел своего друга в окружении играющихся радостных ребятишек.

— Как поживаешь? – спросил после слов приветствия.
— Я действительно нашел свое счастье.

Тут вошла женщина, встретившая гостя на берегу.
— Это моя жена, — представил свою супругу юноша, оставшийся жить на острове.
— Значит, ты все-таки развелся с дочерью вождя?
— Это она и есть.
— Но как она могла настолько измениться?
— Сам у нее и спроси.

Гость обратился к женщине:
— Конечно, бестактно задавать тебе такой вопрос. Но я помню, какой некрасивой ты была. Благодаря чему ты так изменилась?
— Однажды я пoняла, что стою десяти коров.

Вот что значит самооценка. Вера в собственные достоинства способна совершить чудо. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий