Хороводы – это уникальная психотехника наших Предков, где через движение и единение прорабатываются психические и физические вопросы каждого участника. Тело и разум становятся свободными и чистыми. Терапевтический эффект сложно переоценить, скорее можно недооценить.
Хоровод - древнерусская народная практика, через которую каждый может рассмотреть, что происходит в его Жизни и прямо в Хороводе начать править её в Лад.
Эти Хороводы - не спорт! В них не надо "быстрее, выше, сильнее", хотя и тело мощно тренируется-правится при хождении в них. Правятся суставы, связки; ладятся мышцы; уходят зажимы, напряжения...
Русский хоровод - это движение рука в руку, принятие и передача силы. Распутывание петель и заломов, возникающих в хороводе, не через логику, а через само движение Хоровода Жизни.
В древности наши предки устанавливали связь с вселенной посредством ритуальных круговых и спиральных танцев. В своей книге «Скрытый Танец» Эми Минделл указывает, что эти танцы отражали смену времен года и ритмы вселенной, и участвуя в них, наши предки старались наладить хорошие отношения с «полями», с погодой, для того чтобы создать лучшие условия для своей жизни и жизни сообщества, для разрешения своих наиболее важных проблем для того, чтобы подстраиваться к ритмам природы, чтобы знать, когда охотиться и сеять.
Они знали, что во время кружения человек получает дополнительную энергию. Верчение вокруг себя, вождение хоровода или пляска по кругу расширяют сознание. Мир меняется, проясняется, открывается магический взор, увеличивается скорость восприятия. Круговой танец раскручивает внутреннюю энергию, чтобы отправиться в путешествие. Наши предки знали, что кружение развивает нашу способность расслабиться и довериться миру, довериться тому, что с нами происходит, принимать все, что с нами происходит не на словах, а на деле.
Дети любят кружиться вокруг своей оси. Подсознательно они применяют эту технику, повышая свой энергетический тонус, насыщаясь энергией окружающей среды.
Во многих сказках герой, оборотившись вокруг себя, или перекувыркнувшись через голову, с заклинанием, превращается в кого угодно по своему желанию или исцеляется. Символ сказочного переворота может означать, например, такую шаманскую практику, как сознательную перемену собственной энергетической полярности или скорости восприятия. И вследствие этого получение как духовного роста, переход на новый уровень, так и улучшение физического состояния.
У древних славян направление вращения по часовой стрелке, посолонь, символизировало созидание, а против, называемое коловратом — применялось в целительских практиках. Танцоры кружились вокруг больного, создавая вокруг него огромный по силе энергетический вихрь, и передавали ему необходимую для выздоровления энергию.
Особое значение придавалось женским вращениям. Кружась вокруг своей оси, женщина, создавала энергетический вихрь, сама являясь его центром начальной точкой, стягивала, вбирала энергию мира в себя. Как веретено наматывала энергетические нити Вселенной на свой кокон тонкого тела, вбирая силу неба и силу земли. Одновременно являясь центром, начальной мертвой точкой, женщина также попадала в ось вселенской энергетической спирали, в Начало Начал, «пространство и состояние небытия». Раскручивая себя, женщина впускала в себя Силу, подключаясь к энергопотокам Вселенной. Через сакральные энергетические спирали она могла бесконечно черпать Знание и Энергию, чтобы делиться ими со своим мужем, детьми, окружающими людьми.
В восстановленной «Гимнастике славянских чаровниц» кручение и вращение занимают особое место. Да и в русских народных танцах сохранилось немало вращательных движений, а известный каждому россиянину с детства хоровод — не что иное, как вариант закручивания энергетической воронки. Ни один славянский праздник не обходится без хороводов. Образ девичьего хоровода всегда был наполнен целомудренной чистотой и красотой.
А смешанные хороводы представляются весёлыми и одновременно с глубоким смыслом. Хоровод (коровод, корогод, карагод, танок, круг, улица) — древний народный круговой массовый обрядовый танец.
Невозможно обозначить время и место происхождения хороводов, ибо они принадлежат глубокой древности и составляли изначально часть древних праздничных обрядов. Обрядовые хороводы были у древних ассирийцев и вавилонян. У древних греков обряды обязательно включали торжественные хороводные танцы с песнями у жертвенников, называемые «каравино». Особые храмовые хороводы исполняли юные девы и отроки.
У всех народов существовали древние магические танцы, исполнявшиеся в особых ритуальных целях. И вновь по своей структуре они повторяли свастичное движение по кругу и/или вращение вокруг своей оси танцора или танцовщицы.
Очень много интересного узнала. Всё-таки народные обычаи не просто так рождались -всегда в них был заложен глубокий смысл.
ОтветитьУдалить